Главная Новости Досуг лайфхаки Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар
commentss НОВОСТИ Все новости

Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар

Производители продуктов уменьшают размер и вес своих товаров, но цена остается неизменной.

12 ноября 2023, 16:00
Автор:
avatar

Slava Kot

Поделитесь публикацией:

Замечали ли вы, что вес некоторых продуктов стал меньше и уже не соответствует размеру одного литра или килограмма. Тем не менее, цена на такой продукт остается без изменений. Эта стратегия производителей продуктов получила название шринкфляция (англ. shrink – сжатие и inflation – инфляция).

Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар

Шринкфляция – уменьшение веса товаров, но без уменьшения цены. Фото из открытых источников

Шринкфляция – это явление, когда производители уменьшают размер или вес товара, оставляя цену на него практически неизменной или даже увеличивая ее. Это вид инфляции, который не отражается в ценах как таковых, но выражается в уменьшении количества товара или его размеров.

К примеру, компания может уменьшить размер упаковки чипсов или количество граммов в пачке кофе, оставляя цену на товар без изменений или даже повышая ее. Это позволяет производителям избежать прямого увеличения цен и одновременно сохранять привлекательность своего продукта.

В Украине в марте 2014 года Кока-кола уменьшила размер 2 литровой бутылки до 1,75 литра. А батончик KitKat уменьшился в весе с 48 грамм до 40 грамм, однако цена осталась без изменений. Подобный случай произошел с батончиком Mars в 2009 году, который уменьшился с 62,5 г до 58 граммов, опять же без уменьшения цены.

Несмотря на незаметность изменения объема и веса, пользователи, которые постоянно покупают определенный товар, иногда замечают этот процесс. Ниже вы можете увидеть примеры шринкфляции, когда производитель снизил вес товара, однако не изменил его цену.

Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 2
Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 3
Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 4
Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 5
Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 6
Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 7
Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 8
Шринкфляция: как мы платим больше денег за меньший товар - фото 9

Американский юрист по защите прав потребителей Эдгар Дворски указывает на еще одно явление, связанное с шринкфляцией. По его словам, после того, как компания уменьшила продукт, она может выпустить предварительную версию товара с прежним объемом, однако добавить такие слова как "мега", "супер", "двойной" и значительно повысить цену за такой товар.

Некоторые супермаркеты во Франции и Германии пытаются бороться со шринкфляцией, ведь не все покупатели видят изменение веса продукта. Поэтому в супермаркетах в этих странах появились специальные ценники, указывающие на изменение веса или объема товара.

Шринкфляция может быть вызвана разными факторами, такими как рост стоимости сырья или производственных затрат, и производители используют этот подход для управления своей доходностью без прямого изменения цены, обычно замечаемой покупателями.

Ранее портал "Комментарии" сообщал, как магазины заставляют нас покупать больше, чем нам нужно.

Также "Комментарии" писали об ученой микробиологине, которая назвала продукты, которые она никогда не ест.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

Поделитесь своим мнением!

Зеленский президент

27 ноября 2023, 18:43

Не шрінкфляція, а МАНІПУЛЯЦІЯ!

Анатолій

13 ноября 2023, 03:02

Чого ж в немилість попав батончик КітКат, а українські товари: хліб, 2кг упаковки борошна вже 1,8кг при тій же ціні і дуже багато інших товарів вітчизняних виробників?

Ігор

12 ноября 2023, 16:15

В Україні цим продовжує зловживати Рошен. Ще один приклад насичена водою курка "Наша ряба" Косюка.


Новости