Рубрики
МЕНЮ
Slava Kot
Нижняя часть корабля красного цвета. Фото из открытых источников
Военные авианосцы, туристические корабли или гигантские контейнеровозы могут быть разных размеров и форм. Однако многие из них имеют одну общую черту. Нижняя часть корпуса окрашена в красный цвет. Этому есть конкретное научно-техническое объяснение. Об этом сообщает портал "Комментарии" со ссылкой на Quora.
Раньше корабли строили из дерева, которое было подвержено значительным повреждениям от морских животных. В те времена врагом мореплавателей были веслоногие моллюски, разные виды водорослей или насекомые, питающиеся деревом и могут повредить деревянный корпус. Кроме того, во время длительных путешествий нижняя часть корабля собирала столько растений и животных, что отражалось на технических характеристиках судна и мешало ему плыть. Моряки нашли решение – они стали использовать медь. А точнее – металлические пластины, которыми обшивали низ корабля.
Современные корабли не производятся из дерева, поэтому морские обитатели их не повреждают, однако могут крепиться за дно судна и замедлять его. Это приводит к значительным затратам, ведь кораблям нужно тратить больше топлива.
С течением времени медные пластины заменили на специальную краску, содержащую оксид меди. При комнатной температуре это вещество становится красного цвета, отсюда и соответствующая окраска корпусов кораблей. Такая краска недолговечна и через несколько лет изнашивается. Она медленно отслаивается и выделяет вещества, которые не позволяют морским существам прилипнуть к нижней части корабля.
Следует отметить, что современные технологии позволяют произвести краску другого цвета. Однако большинство судов остается с красным корпусом, как дань традициям.
Ранее портал "Комментарии" сообщал, что бортпроводник предупреждает, почему опасно находиться в шортах в самолете.Также "Комментарии" писали о блогере, который уничтожил свой самолет ради просмотров на YouTube.
Новости