Главная Новости Досуг дети Подводные камни дисциплины или почему воспитание не работает
commentss НОВОСТИ Все новости

Подводные камни дисциплины или почему воспитание не работает

Узнайте, почему методы дисциплины не всегда работают по отношению к детям и возможно ли корректировать поведение ребенка с помощью игры

10 февраля 2021, 13:34
Поделитесь публикацией:

Основная теория работы, применяемая в дисциплине, считает, что поведение формирует последствия. Отсюда следует, что основной задачей дисциплины является контроль исхода поведения ребенка.

Подводные камни дисциплины или почему воспитание не работает

Мама кричит на ребенка. Фото: youtube.com

Сторонники метода контроля поведения предполагают, что дети должны воспитываться в рамках четких правил поведения и они, в конечном итоге, научатся понимать связь причины и следствия, и постепенно изменят свое поведение соответствующим образом. При таком подходе сама дисциплина становится тяжелой работой, так как требует постоянный поиск единственно правильного результата под определенный вид поведения у ребенка.

У такого метода дисциплинирования есть несколько камней преткновения: во-первых, дети, а в частности малыши, не умеют мыслить в соответствии с моралью поведения. Не имеет значения, насколько логично построена цепочка поведения и последствий, ребенок не умеет думать с точки зрения результата. Во-вторых, такая работа на самом деле не приносит ожидаемых поведенческих результатов. Основная причина этого кроется в том, что дисциплина не способна решить основные проблемы, которые приводят к плохому поведению детей. Мы часто думаем о дисциплине, как о корректирующем средстве, но часто поведенческие проблемы у детей имеют более глубокие корни.

Существует несколько ключевых проблем, лежащих в основе почти любого поведения, которые подвергаются коррекции дисциплиной (и дисциплина не обеспечивает решение ни одной из них):

Незрелость

Важно помнить, что дети не рождаются со способностью решать проблемы, принимать чужую точку зрения, оценивать результаты и управлять своими эмоциями и импульсами. Также они не всегда умеют отличить "правильное" от "неправильного". Хоть эта неспособность у детей часто приводит к значительным проблемам с поведением, она не может быть решена исключительно лишь методом дисциплинирования, так как только полное созревание ребенка сможет обеспечить желаемый для нас результат.

Отсутствие правильных отношений со взрослыми

Дети, по отношению к взрослым, должны находиться в состоянии доверительной зависимости, чтобы постоянно иметь глубокое и системное желание быть хорошим. Когда такая привязанность отсутствует, дети будут сопротивляться и инстинктивно противостоять всяческим принуждениям с их стороны. Эта проблема также не может быть решена с помощью дисциплины, на деле она может только усугубить положение.

Инстинктивная внимательность и осторожность

Эти качества невозможно выработать и научиться им, это скорее относится к  личностным характеристикам.

Ранее "Комментарии" писали, чем занять ребенка дома в плохую погоду — идеи для совместного досуга.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.parents.com/

Новости