Введение твердой пищи в рацион ребенка
Когда малыш начинает проявлять признаки готовности к введению твердой пищи – пришло время действовать! Эти признаки происходят в разное время для разных детей, но большинство малышей начинают проявлять их в возрасте шести месяцев
Типы продуктов питания
Все новые продукты интересны для вашего ребенка - нет необходимости готовить "особые" продукты. Например, вы можете начать прикорм с обогащенной железом молочной рисовой каши, приготовленных мягких овощей или фруктов в виде пюре. Затем переходите к таким продуктам, как яйца, пшеница, вареная рыба, подавая их малышу также в виде пюре или фарша.
Попробуйте предложить ребенку домашние блюда и разнообразные продукты, в том числе:
· овощи - например, вареный картофель, морковь или фасоль;
· фрукты - например, банан, яблоко, дыня или авокадо;
· пшеница, овес, хлеб, рис и макароны;
· молочные продукты, такие как йогурт и сыр;
· мясо, рыба, бобовые и вареные яйца (не сырые и не жареные!).
Постарайтесь сохранить грудное вскармливание или используйте детскую смесь до 12 месяцев, а также постепенно вводите твердые продукты в рацион питания малыша. Есть некоторые продукты, которых вы должны избегать в рационе своего ребенка, пока он не достигнет определенного возраста:
· мед, пока малышу не исполнится 12 месяцев;
· коровье молоко, козье молоко и соевое молоко, пока ему не исполнится 12 месяцев;
· молочной продукции с пониженным содержанием жира, пока ему не исполнится два года;
· целые орехи и подобные твердые продукты, пока ему не исполнилось три года - это удушающая опасность;
· непастеризованное молоко, фруктовый сок, чай, кофе или подслащенные напитки в любом возрасте.
Практические советы по введению твердых продуктов:
· Выберите время, когда вы и ваш ребенок спокойны и расслаблены.
· Усадите малыша в высокий стульчик и кормите его с помощью ложки.
· Следите за признаками малыша, которые указывают на потерю интереса к пище - это говорит о том, что малыш наелся.
· Предложите ребенку те продукты, к которым он проявляет интерес.
· Дайте ребенку ложку, чтобы самостоятельно практиковаться.
· Поговорите со своим ребенком о продуктах, которые он ел - что это такое, какого цвета, какого вкуса, где растет этот продукт, как вы его приготовили.